Яхта =Якуцк=

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Яхта =Якуцк=

Сообщение r5qa » Пт авг 21, 2020 4:45 pm

о.Котельный, крест доктору Вальтеру, В 1902 году член экспедиции Э.Толля, умер во время зимовки..jpg
о.Котельный, крест доктору Вальтеру, В 1902 году член экспедиции Э.Толля, умер во время зимовки.



Леонид Борисович делится воспоминаниями.

Доброго дня Геннадий!

С удовольствием шлю Вам обещанное-

Раньше, в Советском Союзе, яхтенный спорт в Якутии был очень популярен.
Совершались экспедиции по рекам Ленского бассейна , проводились гонки.
В 80х годах группа яхтсменов решились на большее- выйти в Северноледовитый океан .
Для обеспечения яхты радиосвязью пригласили меня,
как профессионального флотского радиста , я до сих пор этому благодарен.

1988 год экспедиция на Новосибирские острова, 1989 год переход Тикси-Бухта Провидения (Чукотка),
1990 год Тикси-Мурманск где из-за травмы ноги при шторме я был отправлен
из района мыса Челюскин обратно в Тикси на попутном ледоколе (половина пути).
В плане на 1991 год был поход на Аляску и т.д по заграничной Арктике снова
до Мурманска, только с другой стороны.
Прошло более 30ти лет, большинство участников экспедиций уже нет с нами
(по некоторым данным я остался один), менее года назад ушел В.Бочковский – автор
книги «Ледовая эпопея яхты Якутск», а воспоминания о прошлом до сих пор «трогают» душу.


7.jpg

К моему сожалению члены экспедиций были только яхтсменами, не радиолюбителями,
но все хорошо с пониманием относились к моему поприщу, когда я после основной
вахты на румпале и подвахты в кокпите, после принятия прогнозов погоды и результатов
ледовой авиаразведки я весь мокрый не шел отдыхать, а «зависал» в эфире
с позывным EK0QN. Работал в основном CW, SSB- голос мешал отдыхающим ребятам .
Условия понятно-спартанский (даже это очень мягко сказано),
погода холодная зачастую минусовая , вода тоже до -3х (соленая не замерзает),
шторма до 80% времени, на вахте промокали насквозь, просушится негде,
яхта не отапливалась, не раздеваясь мокрыми ложились отдыхать, согревая
мокрую одежду теплом тела, а с потолка яхты огромными каплями на лицо и
за шиворот капал конденсат. Шутили что это умывальник, вода пресная ,
мыться все равно было негде, да и нечем вода-то кругом соленая .
Бывало так более месяца продолжалось и никто не болел. В туалет ходили свесившись
задом за корму яхты за пояс привязывались канатом – топенантом( я называл
ласково сракенантом) .
Назад смотреть не рекомендовалось, там качающиеся волны организовывали то
пропасть высотой более 10 метров , то ласкали гениталии щикотно.
Никакой спутниковой связ-и у нас тогда не было, а в первой экспедиции у нас
не было даже УКВ связи с проходящими судами. Из навигационных приборов были
шлюпочный компас и секстант древний, не заблудились HI…
Приемник «Спидола» использовался для обнаружения радиомаяков , хорошо помогало. (это была моя обязанность).
Мне нравилось как замеряли скорость движения яхты- с носа яхты бросали плавающий
предмет и секундомером замеряли время его движения до кормы яхты, потом вычисляли HI….

Случались и душевные моменты когда я организовывал радиомост с семьями ребят.
Через коллективку UZ0QWA (Валерий Бессарабенко ex UA0QBB ныне R6FB) подсоединял
городской телефон к моему радио. Услышать родные голоса в такой штормовой
обстановке посреди Ледовитого океана в «фанерной лодке» выдавливало слезу даже
у «морского волка» нашего капитана Эгидиуса Лозорайтиса (Эдик SK), а я ,как радист, был горд!
А еще, будучи в морском порту г.Певек на Чукотке , мы посетили ресторан в котором также отдыхали моряки с транспортных судов стоящих в порту- они подняли тост за нас , пили стоя, приятно! А когда назавтра мы подняв паруса выходили из порта Певека курсом на Восток почти в сплошные льды, стоящие там суда провожали нас продолжительными гудками, а с борта ледокола включив громкую связь на колокол кто-то изрек : « Остались еще мужики у матушки России….» -вдвойне приятно. Кстати отойдя от Певека мили 2-3 к Востоку на льдах заметили 2х медведей, они на фото в книге.

А как я лазил на клотик 18ти метровой мачты яхты во время шторма цеплять антенну (оторвалась ,а связь нужна) охохо…. Всего не расскажешь кратко. А алькор «ЯКУЦК» шел на Восток……

4.jpg

QSO провел не так много. Времени и возможностей было мало.
С собой был, кроме всего, самодельный трансивер 20 вт 20,40,80м 12V (UA0QJ TNX), упомянутая выше антенна – луч с клотика на корму.
QSL отправил всем, чистые еще остались.

UA0KCL слева.jpg

Очень помог в Восточном секторе Арктики Юрий UA0KCL (SK),
был у него в гостях в Певеке , хорошо помню ванную комнату, отличный коньяк и вроде все …

EK0QN рядом RA1QQ_4K0.jpg

Также, в гостях у Николая RA1QQ/4K0 на острове Четырехстолбовой (Медвежьи острова),
там хорошо запомнился спирт и тоже вроде все HI… =

Леонид UA0QN/EK0QN

Яхта «ЯКУЦК» UBAE

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Re: Яхта =Якуцк=

Сообщение r5qa » Пт авг 21, 2020 4:53 pm

From: Alexander Filonov [mailto:ur5fil@ukr.net]
Sent: Thursday, August 20, 2020 9:48 PM
To: ua0qn@mail.ru
Subject: Ледовая эпопея яхты "Якуцк" EK0QN



Здравствуйте уважаемый Леонид Борисович!



Вчера оказией дал ссылку в теме 'Забытые экспедиции' на qrz.ru на статью - Ледовая эпопея яхты "Якуцк".

Хотя сообщение состояло из пары слов, (позывной EK0QN и ссылка на статью), уже два человека откликнулись и поблагодарили. Один по почте, другой в форуме.

Передаю эту благодарность Вам. Что-то важное чувствуется там.

Спасибо! Я сам с интересом прочитал впервые об этом.
Во второй половине 80-х принимал новые суда в Николаеве, на заводе Океан.
От монтажников много слышал рассказов о первом грузовом судне-атомоходе
Северморпути, который строился на Заливе, в Керчи.
Тогда устанавливали новейшую радиоаппаратуру и конечно было интересно, что устанавливается на Северморпути.

Приемник Циклоида на Вашем фото - воспоминания о том времени.
Как в рассказе о "Якуцке" очень сильно отмечено - "Впереди показался далекий огонек, наверное, маяк.
Принимая ночную вахту, через пару часов отчетливо вижу силуэт ледокола, связываюсь по рации, спрашиваю – судно, стоящее в таких-то координатах, ответьте яхте «Якуцк», отвечают – на связи ледокол «Советский Союз». Аж ком к горлу подступил..."

В теме "Забытые экспедиции" обещали напечатать книгу (речь об экспедициях советского времени) по собранным материалам. Основные критерии: короткий рассказ об экспедиции, по возможности копию страницы радиожурнала и QSL.

Не знаю, могу ли Вас просить, поделиться воспоминаниями об этой экспедиции.
Может есть копии журнала или QSL?
Такая экспедиция должна остаться в памяти поколений.
И о людях, которые в ней участвовали.

С глубоким уважением,

Александр

ur5fil (ex mm)


по ссылке:
Судно — единственное человеческое творение, которое удостаивается чести получить при рождении имя собственное. Кому присваивается имя собственное в этом мире? Только тому, кто имеет собственную историю жизни, то есть существу с судьбой, имеющему характер, отличающемуся ото всего другого сущего.

Виктор Конецкий


Вернуться в «Земляки - нулевики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя