Кто, где шатался. Личные фотоархивы

Mobile operators
Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Кто, где шатался. Личные фотоархивы

Сообщение r5qa » Пт фев 07, 2020 12:18 pm

:?
2330289.jpg

UA3U
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 02, 2020 1:05 pm

UA3U ex: UA0QBM, UA3UBB, UA0QBO

Сообщение UA3U » Пт фев 07, 2020 5:29 pm

UA3U ex: UA0QBM, UA3UBB, UA0QBO
Аэродром Тикси. (UEST) Тиксинская объединенная авиаэскадрилья УПА - 1971-1975 гг.
п. Тикси. База ЭРТОС, радиобюро, радиотелеграфист, оператор КВ пеленгатора.
UA0QBM, chief 4L0K.
tiksi-042013.jpg

В радиобюро. "Самолетный" канал f=11390.
Тикси 1972146.jpg

КВ пеленгатор "Лена". Р-301. f-4810.
Лена Р-301.jpg

Гониометрический приемник пеленгатора с лучевым индикатором
Р-301 Лена.jpg

Тиксинская ОАЭ. Приписной аэропорт "Таймылыр" на реке Оленёк. (UETT)
1972-1975 гг. Радиотелеграфист. Две командировки и постоянная работа в 1975 г. UA0QBM.
Поселок аэропорта, Приемно-передающий центр.
ТАЙМЫЛЫР _144.jpg

а/п Таймылыр ППЦ. Связных передатчиков не видно а на заднем плане два полукомплекта приводных ПАР-7.
ПОС. ТАЙМЫЛЫР. Р. ОЛЕНЁК. 1975. УДАЧНАЯ ОХОТА-а..jpg





Последний раз редактировалось UA3U Ср фев 12, 2020 7:13 pm, всего редактировалось 6 раз.

UA3U
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 02, 2020 1:05 pm

Re: Кто, где шатался. Личные фотоархивы

Сообщение UA3U » Пн фев 10, 2020 3:40 pm

UA3U ex: UA0QBM, UA3UBB, UA0QBO
Полярная станция "Усть-Оленёк" декабрь 1973 - январь 1974.
Эспедиция 4L0K к 70-летию со дня рождения Э.Т.Кренкеля.
УСТЬ-ОЛЕНЕК 142-1.jpg

Зимовщики п/ст. любезно предоставили метео/радио кабинет для работы.
С собой был только CW передатчик 200 wаtt и генератор АБ-1, т.к на полярке, по старинке, было 110 вольт постоянного от щелочных аккумуляторов, а принимал на станционный "Мельник" Р-673 работавший с умформером, как и станционный передатчик ПАРКС-008.
Усть-Оленек 133.jpg

Комнат свободных не было, пришлось спать в "секретке". А т.к. все полярные станции в случае объявления военного положения становились отдельными погранзаставами, то в "секретке" на стене висело 5 штук ППШ. Патроны, два пистолета ТТ и 20 гранат были спрятаны в сейфе.
Усть-Оленек 140.jpg

Тиксинская ОАЭ. Приписной аэропорт "Темп". Новосибирские о-ва, о. Котельный, залив "Стахановцев Арктики" Радиотелеграфист, оператор СВ-пеленгатора. 1974-1975 гг. Окончание экспедиции 4L0K и постоянная работа, в т.ч. в ВВЭ и на СВ пеленгаторе. 4L0K, UA0QBM. IOTA AS-28.
Основной барак и другие постройки аэропорта - передающий с СВ передатчиками, привод "Пеленг-Ю", дизельная и гараж.
Темп панорама.jpg

Место радиста в метеокабинете в основном бараке.
Борис Суров и Лёня Вавилов - знаменитый Арктический радист Восточного сектора, к сожалению, не коротковолновик, но сочуствующий. Прибыл на Темп в командировку на период ВВЭ. 1974 г.
аэропорт Темп апрель 1974 122.jpg

В 8 км. от ВПП, которая располагалась на галечной косе и где были основные постройки а/п-та., на "материковой" части острова, в районе старого гидропорта, находился американский СВ-пеленгатор, полученный еще в войну по Ленд-лизу.
Антенное хозяйство и дом где жили и работали операторы пеленгатора. Четыре, двадцати с чем-то метровые, трехгранные, ажурные мачты и центральный штырь на домике. Одну мачту видно. Июль 1974 г.
О КОТЕЛЬНЫЙ АП ТЕМП ПЕЛЕНГАТОР 1974 ИЮЛЬ003.jpg

В помещении пеленгатора. Между двумя "Туманами" Р-672, 2ГЛК, американский гониометрический СВ-приемник с лимбом. К сожалению, по молодости, не удосужился записать марку аппарата. Была, так же, приставка с лучевой трубкой, но её выбросили не сумев отремонтировать какую то неисправность.
Такие же пеленгаторы стояли на мысе Желания, на Грем-Белл и вроде, на мысе Шмидта и на острове Врангеля.
И когда "ледовик" давал ЩТГ на 3-4 пеленгатора и если там сидели путные операторы, а в моё время такие сидели, то результат был не хуже, что ныне по GPS.
О КОТЕЛЬНЫЙ АП ТЕМП ПЕЛЕНГАТОР 1974 ИЮЛЬ002.jpg


Последний раз редактировалось UA3U Вс май 31, 2020 10:28 pm, всего редактировалось 9 раз.

UA3U
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 02, 2020 1:05 pm

Re: Кто, где шатался. Личные фотоархивы

Сообщение UA3U » Пн фев 10, 2020 5:51 pm

UA3U ex: UA0QBM, UA3UBB, UA0QBO
Карточка экспедиции.
Кроме 4L0K был еще позывной UK0Q/M - Эдик Бахарев - UA0QAY из Тиксинской гидробазы, предполагал доехать на радиооборудованном ГТТ до острова Муостах и работать по дороге и с острова. К сожалению, по техническим причинам, удалось доехать только к острову Бруснёва и провести с него несколько десятков связей.
QSL 4L0K.jpg

Колымо-Индигирский объединенный авиаотряд. Аэропорт "Кресты Колымские (Черский)"
1984-2001 гг. Командировки на о. Жохова, 9 командировок на дрейфующий лёд, несколько выездов на группу островов ГУСМП (AS-70). UA3UBB/0Q, UA0QBO, UA0QBO/A, chief RK0QWJ/4J0QWJ
Аэродром Черский. (UESS) Снимок с реки Пантелеиха, ВПП не видно - выше уровня съемки.

Черский 1985__006.jpg

Полоса аэропорта. Заход со стороны р. Колымы.
На переднем плане насыпной остров с народным навзанием "Абрам Гора" - место под БПРМ. На снимке его нет, снят на период ледохода и еще не установлен на место. Справа - река Пантелеиха, в месте впадения в Колыму. На ней ешё лёд.

getImage.jpeg

КИОАО. Приписной аэропорт "Андрюшкино".(UESA)
Командировка - месяц в ноябре-декабре 1989 г. UA0QBO.

АЭРОПОРТ АНЖРЮШКИНО.png

КИОАО. Сезонный аэродром "Остров Жохова", база ААНИИ.
1984-1991 гг. Несколько командировок, в общей сложности - более полутора лет на острове.
UA3UBB/UA0Q, UA0QBO/A. IOTA AS-48.
Каюткомпания и холодный склад.

ЖОХОВА-4.jpg

Остров Жохова, Лагерь ААНИИ. Съемка с ледовой ВПП на лагуне.
ЖОХОВА-1.jpg
Последний раз редактировалось UA3U Ср апр 15, 2020 1:46 pm, всего редактировалось 6 раз.

UA3U
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 02, 2020 1:05 pm

Re: Кто, где шатался. Личные фотоархивы

Сообщение UA3U » Вт фев 11, 2020 4:50 pm

UA3U ex: UA0QBM, UA3UBB, UA0QBO
Рабочее место радиста в радиорубке группы РП а/д "Остров Жохова" (UESV)
"Пианина" с передатчиком Р-807 (РСБ-70) - использовался как резервный и приемниками УС-9 и "Волна-К" (в ледовом варианте, на дрейфующем льду, вместо него был РПС). Основной передатчик СВ-КВ "Мста-М". СВ блок использовался на связь с Черским на 408 кГц на Т-образную антенну и на приём "Бевередж" из полевки по снегу - километра два - уже не помню. Блок КВ не использовался для связных нужд и я на нем работал на 20-ке на LW.
В торце полосы стоял кунг БПРМ, в нём один полукомплект ПАР-7 работал в ЧМ как привод и модулировался на передачу ЧМ-буквопечатания на р/бюро Черского. В сезон, февраль-июнь, было много информации и на радио не справлялись.

Opera Снимок_2020-02-11_192025_www.polarpost.ru.png

В радиорубке. Радисты, радиотехники, диспетчера УВД группы РП а/д Жохова 1988 г. Второй слева - Суров Б.Г.
Opera Снимок_2020-02-11_194200_www.polarpost.ru.png

На рабочем месте.
Opera Снимок_2020-02-11_193910_www.qrz.ru.png

GS__224.jpg
GS__224.jpg (12.52 КБ) 10466 просмотров

ua0qbo.jpg

Дрефующая станция "Северный Полюс - 26"
март-май 1995, декабрь 1995-апрель 1996. 4K0B.

"Хутор" РП на ледовой ВПП. Слева домик радистов и левее его "дизельная" - раскладной фанерный ящик с двумя УД-2-24 и двумя аккумуляторами по 150 АЧ последовательно. Справа ПДКО диспетчеров и радиотехника.

СП-26 зима 1985-86 гг022.jpg

В домике радистов. Слева "Пианина". Два ящика. Верхний раскладывался как столик, в нём УС-9, РПС и ПУ с высотомером, часами, вольтметром и тумблерами отключения питания и дистанционного запуска УД, а т.ж. командной УКВ р/ст (кажется "Перо").
Из нижнего ящика достаётся Р-807 (РСБ-70) с СВ блоком и устанавливается наверху первого ящика. Ящик с умформерами РСБ и приёмников находится на улице, что бы не мешали своим гудением. Две мачты по 4 колена в чехле, полотно СВ антенны, УКВ антенна, бочка бензина и канистра масла. Дырка во льду, медный канатик метров 15-20 с грузиком, разворачивание 3-5 часов и можно работать на СВ на 2-3 тыс. км., в зависимости от приёмных антенн береговых станций и высот самолетов.

СП-26 зима 1985-86 гг014.jpg

СП-26. Апрель 1986. За несколько дней до эвакуации станции. Группа РП уже уехала. За радиста, диспетчера и р/техника я один. Связь с Певекским РМЦ (тогда по радио познакомился с Юрой RL3DZ (SK)) по каналу ААНИИ так же через меня, т.к. станционные радисты тоже уехали. На СП остались - начальник, два механика, метеоролог и я. По прилету последнего самолета собрал "Пианину", мачты, оставшийся УД-2 и пару аккумуляторов и их отвезли на тракторе до самолета. Забрал карабин и ракетницу и убыл на о. Жохова, а потом в Черский. А этот домик бросили. И работающий трактор бросили, и работающую ДЭС, и много домиков ПДКО и ещё кучу чего бросили.
ГР РП СП-26__018.jpg

Дрейфующая станция Северный Полюс-27. Ноябрь 1985, апрель-июнь 1986. 4L0C.Вход в каюткомпанию.
СП-27 -008.jpg

СП-27. Ноябрь 1995 г. В радиорубке СП. Ввиду краткосрочности осеннего завоза, около месяца, свою базу не разворачивали, да и вообще - вся группа была из двух человек: РП и я - радист. Работал на станционной аппаратуре - передатчик "Барк", приемник "Волна-3", командная УКВ станция, тоже их. Метеоролог (он же радиотехник, по совместительству) Паша Попов (UA1CBX), Б. Суров и заврадио СП-27 Толик Стоялов.
СП-27 -007.jpg

Дрейфующая станция "Северный Полюс - 30" Точные даты не нашел, но 3 командировки в 1988, 1989, и 1990 (закрытие станции) гг. 4K0F. 1988 г."Хутор РП" на ВПП, в кармане парочка Ил-14 КИОАО. Юрта радистов и радиотехника и домик диспетчеров. На станции активно работали в радиолюбительском эфире Владимир Гусев (UA1ABY) и станционный радист Гера Флоридов. Ну и я им помогал, когда было время.
СП-30 ------1988__023.jpg

СП-30. Май 1988 г. Иногда бывали дни, когда не было ветра и при -10оС можно было без проблем загарать. На домике - радиотехник Балаба, у юрты РП Стрельцов, на переднем плане радист Суров.
ГР РП СП-30__002.jpg

1988 г. В юрте.
А в 1990 году, на закрытие и эвакуацию станции решением начальства ВВЭ и бЭРТОС КИОАО, ввиду краткосрочности полетов, отправили только РП и радиста без аппаратуры, что бы отработали на станционной, а последним бортом её эвакуировали, что бы т.с. не таскать лишнее. По закону подлости, на следующий день, как уехал последний станционный радист, вылетел "Барк", причем блокирование всех его хитрых концевиков не помогало, случилось что то похитрее. Но у нас с собой было. А было у нас с собой UW3DI-I. И я, как жопой чуя, договорился с радистом СП-31 Валерой Головиным, что, если я перестану выходить на Жохова на СВ и начнется полундра, что бы он следил меня ровно на 7000 позывным 4K0F, а я его на его основной СВ, его станционным. С жоховскими радистами об этом договариваться было бесполезно - не радиолюбители - всё их умение было - тарахтеть в каналах. Часа через три, как началась полундра, Валера выходил на Жохова, узнал об этом и сумел связаться со мной. И двое суток на 6995 он брал у меня информацию и сваливал её на Жохова, пока не прислали СВ комплект Р-805 (РСБ-5). На счастье, проход на сороковке был отличный и он, даже, принял от меня на минсвязь огромную статью о закрытии станции корр-та Комсомольской правды, который в это время отирался на СП-30.

СП-30 ------1988__048АА.jpg

Дрейфующая станция "Северный Полюс - 31". Апрель-июнь 1990 г. 4K0G.
Хутор РП на ВПП.
С Аляски, с базы "Dead horse" (Мертвая лошадь) прилетел Белл UH-1 «Ирокез» в гражданском исполнении с учеными и береговой охраной США для согласования совместных летних работ и уточнения дрейфа станции, рядом с территориальными водами США.

Хутор РП на ВПП.
СП-31 ------1991__080.jpg

Радист Борис Суров и Руководитель полетов на СП-31 Валера Губарев.
Позывным 4K0G на станции, в первую смену никто не работал. Валера Головин, хотя и был "сочуствующим" и в предыдущих дрейфах на других станциях активно выходил в эфир, в этом дрейфе на любительских диапазонах почему то не работал. Во второй смене, где довелось мне быть, радисты, вроде, в эфир эпизодически выходили, но журнал не вели и карточки рассылать не собирались. Поэтому, несколько сот связей провел я, напечатал карточки и разослал их. Провести больше связей не позволило ограниченное прибывание на станции.

СП-31 ------1991__084.jpg

СП-31. 1990 г. Хутор РП и карман ледовой ВПП.
В кармане DHC-6 Twin Otter (Двойная выдра) и Ан-74 КИОАО.
На выдре американцы возили на СП керосин для своего Ирокеза, который должен был работать летом на СП по совместной программе. Наш керосин их индеец не кушал. Их летчик, конечно нас покатал немного и было кой чего поинтереснее, о чем в подробностях не стоит распространяться. Сделано было рейсов 15, но керосин не пригодился, т.к. к июню льдину разломало и станцию эвакуировали ледоколом. Зато у группы РП был грандиозный ченьж с этими американскими летунами. Зная, что на льдине будут американцы, мы приволокли с собой мамонтовой кости, а на СП нам еще раз повезло. Завхоз предыдущей смены, что бы не тащить в Питер не выпитую водку и сдавать ее там на склад, продал РПшникам (нам) по цене ресторана в Черском 5 коробок "Сибирской", "Столичной" и "Пшеничной" в экспортном исполнении и соответствующего качества. Себя разгрузил, на склад сдал деньги, и себе в карман положил. А учитывая год и разгул антиалкогольной компании, нам неслыханно повезло. Хватило не только себя побаловать но и с америкозами поченьжить. За несколько бутылок они нам привезли кучу упаковок баночного пива. Прикиньте наш праздник учитывая год (1990), когда баночное пиво только в кино про гопников показывали. Про двухкассетные магнитофоны, плееры и прочее не стоит и упоминать. Как бонус картонная коробка "Плейбоев" и прочих журналов.

СП-31 ВЕСНА 1991016-1.jpg

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Re: Кто, где шатался. Личные фотоархивы

Сообщение r5qa » Вс апр 05, 2020 10:18 am

R5QA ex UA0QHP, RA0QA

Борис, you are HERo!
А моя Якутская биография совсем скромная...ГРЭСовская коллективка UZ0QXF.
якут 2 блок.jpg
2 блок НГРЭС
UA0QHP Геннадий


Вернуться в «Медведь - шатун»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя