диплом Б А М
Добавлено: Вс фев 18, 2024 11:00 am
В 2024 году 50 лет постановлению Совета министров СССР о строительстве БАМ.
Тремя месяцами ранее прошел XVII съезд ВЛКСМ, объявивший БАМ "Комсомольской стройкой".
Мне тема не чужая. Хотя себя бамовцем я не считаю. Бамовцем, в смысле строителем.
Но это не меняет дела.
Жил в Нерюнгри. Это тоже БАМ. Якутский участок. Хотя, правильнее будет - АЯМ.
Амуро-Якутская магистраль.
Будучи активным в эфире знал всех радиолюбителей по трассе.
Замечу, их было не много.
А тех, кто оставил сколь либо заметный след, единицы.
Впрочем так, как и везде, ничего нового.
Годы летят и "... иных уж нет, а те далече".
Диплом БАМ.
На мой взгляд, положение должно быть исторически верным.
Строительство БАМ - тема не простая.
Можно предположить, что главные документы о сооружении магистрали (по крайней мере которыми располагают сегодня историки) были составлены и утверждены в 1931 году с таким расчётом, чтобы уже на следующий год приступить к полномасштабным работам. Однако существует целый слой документов, восходящий ещё к 1920-м годам и оставшийся преимущественно в черновиках – именно на них опирались в своих расчётах специалисты из Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), когда признавали возможным воплотить в жизнь одно из главных решений в истории советских железных дорог.
В 1924 году на Совете труда и обороны СССР заговорили о необходимости строительства параллельной Транссибу железнодорожной магистрали дальше от границы, в глубине территории страны (в качестве рокадной дороги на случай войны с Японией, а также для доступа к региональным полезным ископаемым).
13 апреля 1932 года вышло постановление Совета народных комиссаров СССР №542 «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». После этого были развернуты соответствующие проектно-изыскательские работы, активно началось само строительство, однако вскоре стало ясно, что одна из главных проблем этой великой стройки — нехватка рабочих рук. Добровольцы не стремились в безлюдные места с неустроенным бытом долбить вечную мерзлоту, поэтому уже 25 октября 1932 года прокладка БАМа была поручена особому управлению ОГПУ и велась с тех пор силами заключенных.
В 1941 году с началом Великой Отечественной войны уже уложенные пути были разобраны и использованы для строительства Волжской рокады в Сталинграде.
________
После возобновления строительства уже в брежневское время, в апреле 1974 года, БАМ был объявлен «всесоюзной ударной комсомольской стройкой», и на работу сюда стало приезжать большое количество молодежи.
_______
Преимуществом БАМа перед Транссибом считается то, что он почти на 500 км короче на участке от Тайшета до морского порта Ванино, а его стратегическое преимущество заключается в расположенности в глубине страны, в 700-1000 км от государственных границ. В долгосрочном плане, как и в 1970-е годы, планируется довести железнодорожные пути до Магадана, Камчатки и Чукотки, связать БАМ с районами Якутии, доступными сейчас лишь посредством водного и воздушного транспорта. Модернизация запланирована на 2030-е годы, но пока неясно, произойдет ли все это на самом деле.
Тремя месяцами ранее прошел XVII съезд ВЛКСМ, объявивший БАМ "Комсомольской стройкой".
Мне тема не чужая. Хотя себя бамовцем я не считаю. Бамовцем, в смысле строителем.
Но это не меняет дела.
Жил в Нерюнгри. Это тоже БАМ. Якутский участок. Хотя, правильнее будет - АЯМ.
Амуро-Якутская магистраль.
Будучи активным в эфире знал всех радиолюбителей по трассе.
Замечу, их было не много.
А тех, кто оставил сколь либо заметный след, единицы.
Впрочем так, как и везде, ничего нового.
Годы летят и "... иных уж нет, а те далече".
Диплом БАМ.
На мой взгляд, положение должно быть исторически верным.
Строительство БАМ - тема не простая.
Можно предположить, что главные документы о сооружении магистрали (по крайней мере которыми располагают сегодня историки) были составлены и утверждены в 1931 году с таким расчётом, чтобы уже на следующий год приступить к полномасштабным работам. Однако существует целый слой документов, восходящий ещё к 1920-м годам и оставшийся преимущественно в черновиках – именно на них опирались в своих расчётах специалисты из Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), когда признавали возможным воплотить в жизнь одно из главных решений в истории советских железных дорог.
В 1924 году на Совете труда и обороны СССР заговорили о необходимости строительства параллельной Транссибу железнодорожной магистрали дальше от границы, в глубине территории страны (в качестве рокадной дороги на случай войны с Японией, а также для доступа к региональным полезным ископаемым).
13 апреля 1932 года вышло постановление Совета народных комиссаров СССР №542 «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». После этого были развернуты соответствующие проектно-изыскательские работы, активно началось само строительство, однако вскоре стало ясно, что одна из главных проблем этой великой стройки — нехватка рабочих рук. Добровольцы не стремились в безлюдные места с неустроенным бытом долбить вечную мерзлоту, поэтому уже 25 октября 1932 года прокладка БАМа была поручена особому управлению ОГПУ и велась с тех пор силами заключенных.
В 1941 году с началом Великой Отечественной войны уже уложенные пути были разобраны и использованы для строительства Волжской рокады в Сталинграде.
________
После возобновления строительства уже в брежневское время, в апреле 1974 года, БАМ был объявлен «всесоюзной ударной комсомольской стройкой», и на работу сюда стало приезжать большое количество молодежи.
_______
Преимуществом БАМа перед Транссибом считается то, что он почти на 500 км короче на участке от Тайшета до морского порта Ванино, а его стратегическое преимущество заключается в расположенности в глубине страны, в 700-1000 км от государственных границ. В долгосрочном плане, как и в 1970-е годы, планируется довести железнодорожные пути до Магадана, Камчатки и Чукотки, связать БАМ с районами Якутии, доступными сейчас лишь посредством водного и воздушного транспорта. Модернизация запланирована на 2030-е годы, но пока неясно, произойдет ли все это на самом деле.