Этап 4-й. Ностальгия продолжается. Бурятия-Якутия и снова Россия

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Этап 4-й. Ностальгия продолжается. Бурятия-Якутия и снова Россия

Сообщение r5qa » Пн июл 22, 2019 6:49 am

Киренск - Северобайкальск
Всем привет. Продолжу (не)путевые заметки.
Фото выкладывал сюда.viewtopic.php?f=16&t=52
Машинку мы починили. А еще мальчишки продали нам пару одинаковых баллонов.
Большая радость...Hi Неплохо бы переобуться, костыль давно "жмет".
И есть так хочется, аж переночевать негде...
Дело и правда, к ночи. Уже "под занавес" нашли кафе. Успели до закрытия.
DSCN9453.JPG
Киренск город-остров

Теперь колеса. Надо искать шиномонтажку. История грустная потому, что время позднее.
Все ушли домой. А ночевать Киренске не хочется.
По щебенке 200 километров до Небеля и еще 40 до Магистрального костыль не вынесет.
На одной из монтажек мелом номер телефона нацарапан. Позвонили.
Мастер вызвался помочь, только пришлось съездить за ним и, типа, двойной тариф.

Нам не до жиру. Съездили за мастером.
DSCN9457.JPG

Перекинул он нам два баллона, что бы хоть по осям были одинаковыми.
Йорг таких домкратов даже в DDR не встречал.
IMG_3326.JPG

Снова полный бак и вперед!
Доехали до Макарово, где прокололи колесо прошлый раз.
Там кафешка у дороги и самодельная парковка. Переночевали.

23.07.2019
Утро следующего дня.
Наверное из-за антенн к нам проявили интерес.
DSCN9459.JPG
Макарово

Я рассказал про цели и задачи нашей экспедиции.
Слушали внимательно и с уважением, наверное ничего не понимая.
Подарили мальчику наш экспедиционный вымпел с автографами и поехали дальше пропагандировать радиолюбительство...
DSCN9462.JPG
Харррошая дорога, когда нет луж
С дорогой нам все время везет - постоим маленько, "починят" и можно дальше...
DSCN9463.JPG

Доехали до притрассовой, на этот раз без приключений. Поворачиваем на восток.
Там Северобайкальск район и город. Следующий рубеж!

А пока асфальт, пришпориваю коняку...
Вижу, на обочине мужик запаску достает. Сразу в голову мысли черные.
К сожаления я оказался прав. Тоже подвешиваю на домкрат хонду, вижу летит "следующий".
Точно, и он на обочину с пустым колесом... Диверсия.
Снова костыль и снова "последние четыре колеса".
До Магистрального ехать не далеко. На развязке перед поселком живописно расположилась шиномонтажка.
Везем свои деньги дальше, в расчете что эта не единственная.

Позвонил Василию R0SAW, он живет неподалеку от въезда.
Встретились.download/file.php?id=736&mode=view
Селимся в гостиницу на несколько часов, Йоргу надо отдохнуть и почистить перышки.
Мне тоже. Только сначала мне надо позаниматься колесами.
Неплохо бы найти диск и смонтировать полноценную запаску. Изъездили весь поселок, не повезло.
Костыль на место и едем в гостиницу.
Пока Василий общается с Йоргом, моя очередь помыться - побриться.
DSCN9471.JPG
DK2AI R0SAW

Фотосессия в гостиничном интерьере download/file.php?id=738&mode=view
и можно ехать дальше.
DSCN9481.JPG
Я тут был!

А дальше вон что.
Ехали мы ехали, а только 200 километров от Усть - Кута проехали.
DSCN9484.JPG

DSCN9485.JPG

DSCN9488.JPG
Ну и ладно, уже скоро солнечная Бурятия.
Йорг пытается работать эфире.
Бам до Таксимо электрифицирован, а автодорога проходит слишком близко к железке.
Ясное дело помехи помехуют со страшной силой... И вдруг помехи пропали...(?)
А что и эфир тоже пропал, Йорг возможно понял не сразу. И я не сразу понял, что мне Йорг пытается сказать. Он размахивал руками и говорил-говорил...
Ну а я продолжал движение...
Потеряли антенну, двадцаточную МФЁ. Очень выразительная немая сцена...
DSCN9490.JPG
Надо возвращаться искать
А как раз перед этим я обогнал несколько Магирусов.
Надо было обогнать - пыль ужасная.
Теперь стоим и ждем когда эти Магирусы проедут...Hi
И что там останется от антенны, попади она им под колеса. Разве что хлыст.
Развернулись, а где начинать поиск - "икс3"...
Ну давай смотреть.
Никого нет, можно ехать по встречке.
Однако, нашли, к нашей великой радости!
Нашли в целости и сохранности.
Забегу вперед, в Северобайкальске хотел купить сверло подходящее,
что бы высверлить обломок из нижней части, продавец сам высверлил его,
прямо в магазине - "дрель проверил" и от денег отказался.
Купили у него клей а паяльник у нас был.
Была и запасная антенна, не считая антенн для стоянок.
Только пусть полежит это все. Без "запаски" не активация.

DSCN9499.JPG
DSCN9507.JPG



Встречайте Северобайкальск...
73!
Йорг, Геннадий

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Re: Этап 4-й. Ностальгия продолжается

Сообщение r5qa » Ср июл 24, 2019 6:17 am

Северобайкальск - city


Северобайкальск интересовал нас не только, как редкий район в программе RDA.
До начала экспедиции мы учредили плакетку "Священное море..."
и очень хотелось самим выполнить ее условия.
А для этого надо "объехать" вокруг озера. Кавычки не с проста.
Объехать реально и теоретически и практически. Только это уже другая история.
Достаточно посмотреть кино про зимник 110 километр, что бы понять - это не про нас.
Люди годами готовятся к маршруту Новый Уоян - Улюнхан и дальше в Баргузин.
Конечно, Советский Союз это сила.
Вон чЁ построили! Я про БАМ. Когда строили БАМ, строили и автомобильные дороги.
Эта была нужна что бы снабжать строителей продуктами из южных районов Бурятии.
БАМ ушел дальше и эта дорога, мягко говоря, стала не актуальна.
Как и водится - бросили. Дорога есть а мостов нет... Так бывает, особенно на БАМе.
Вот и едут туда экстремалы топить свои крузаки и паджеры.
А на нашей на хонде лебедки нет...Hi
Вернусь к плакетке.
По условиям надо иметь подтвержденными связи со всеми прибрежными РДА .
Их не много. Три Иркутских и Бурятских 3+2.
Эти +2 и есть Северобайкальск город и район.
Изначально экспедиция предполагала только Байкал.
Мы хотели добраться до Иркутска, взять на прокат машину и поездить здесь, поиграться в рдашки.
Я взял "грех на душу", убедил Йорга что мы способны на большее.
А поскольку в моих привычках "закольцовывать" маршруты,
предложил Олекминский район. Для этого нужно съездить в Якутию...
Йорг был очень рад, Якутия это круто.
Дорога мне известна, хорошо представляю что нас ждет впереди.
За эти два десятка лет, что прошло с нех пор, уверен, лучше не стало...

И вот мы в Северобайкальске.
У меня был здесь приятель, тоже большой любитель поездить с трансивером по сопкам.
Николай RZ0OH. В автозачете его позывного нет среди активаторов. Он ушел раньше.
Уверен, у наших кавалеров плакеток 2500, BU04 и BU20 подтверждены его карточками.
Все... Список позывных Северобайкальска состоит только из закрытых.
А теперь варианты.
Первый. Оценить возможность проезда по притрассовой дороге дальше.
Это не только мосты, но и техническое состояние нашего пепелаца.
Хонда 4х4, но плавать не умеет. Дожди прошли и здесь и кое-что поразмыли.
Однако при удачном стечении обстоятельств прокрасться можно до Таксимо.
Дальше на платформе.
Через Витим по мосту - призраку страшно и бессмысленно,
все равно дальше через Олекму не переехать.
Автомобильный мост через Олекму ещё при строительстве "поломался".
Первая ферма упала с быка и заехать на нее можно только из реки.
А у северных рек уровень воды меняется стремительно.
Можно долго ждать "погоды" в верховьях этой реки.

Второй вариант предполагал развернуться в Северобайкальске
и через Жиганск, поехать на Иркутск.
Затем по Бурятскому побережью подобраться к
Северобайкальскому району уже с юга.
Программа - минимум, объедем Байкал.
А потом по М5 на восток.
Но и этот маршрут не сулил легкой дороги.
Интересовался. Великие дорожные мастера отсыпали глиной участок участок от Магистрального на юг в сторону Жигалово. Прошли дожди.
Прошли Уралы и прочие Магирусы... Колея. Где-то засохла, где-то плывет...
Об этой дороге может поведать Александр R0TR,
он ездил по ней на RDA-c в Подволошино из Иркутска.

Решили ехать по БАМу. Но без запаски соваться туда было рискованно.
Поехали искать диск. Поиски совместили с "культурной программой".
Первым номером нашей культурной программы было просто покушать.

DSC_8386.jpg

Конечно очень понравились бурятские позы. В меню пишут бузы или даже буззы.
Это не пельмени и не хинкали. И рецепт и способ приготовления сильно отличаются, насколько я в этом понимаю...Hi
DSCN9521.JPG
DSCN9516.JPG

На вокзал приехали в поисках банкомата. На всякий случай надо иметь наличку,
икс-3(х3) чего там "оплачивать" придется в дороге.
Люди здесь живут приветливые, но иногда лучше сказать "твердое спасибо".

DSC_0054.JPG

Нам повезло, удалось приобрести диск нужного размера.
Теперь полноценная запаска и костыль вселяют уверенность
в успехе нашего "безнадежного предприятия"...

Однако, Байкал!
DSCN9542.JPG
DSCN9533.JPG
DSCN9526.JPG
DSCN9536.JPG


Раздаем, как обещали BU04+BU20.
Для этого "тянули резину", ждали когда европа проснется.

Дальше Нижнеангарск.
DSCN9544.JPG
Там у дороги музей.
DSCN9545.JPG
DSCN9548.JPG

Местный аэропорт.
DSCN9556.JPG
DSCN9554.JPG

А эту шутку Йорг не оценил, как шутку.

Едем дальше, осталось уже немного...Hi
DSCN9558.JPG

Фото этих красот из камеры Йорга.
Время установлено Берлинское, надо добавлять "немного" - здесь семь.
IMG_3346.JPG
IMG_3345.JPG


А это обычный бамовский мост. И дорога около поселков асфальтирована.
IMG_3348.JPG
IMG_3350.JPG

Темнеет не на долго.
Свернули на какую-то тропинку и выехали на станцию.
Никого. Здесь и переночевали.

Это из РДА-рефлектора.


24.07.2019 09.00 NSK

На выезде из Северобайкальска раздадим BU04+BU20.
Полны желания двинуть по БАМу на восток.
В Нижнеангарске А/Д UIUN.
Дальше будут HDP2 и ZAJ5 в BU17
Посмотрим какая дорога, пока одни страшилки...
До встречи и 73!

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Re: Этап 4-й. Ностальгия продолжается

Сообщение r5qa » Чт июл 25, 2019 9:15 am

Северобайкальск - Таксимо
DSCN9568 ст. Янчуй БАМ панорама.JPG
ст. Янчуй

25 июля
Спать нам не мешали, если не считать собственно, самой железной дороги.
На это мы внимания не обращали...
DSCN9559.JPG
Европа спит. Порадовали японских коллег своим присутствием в эфире.
Завтрак без изысков и едем дальше.
IMG_3358.JPG
Как и полагается, на границах районов дорога по определению не может быть нормальной...
Но видимо здешнее начальство уже проинформировали про международную радиолюбительскую экспедицию и они торопятся устранить косяки. Мы к этому привыкли...
IMG_3367.JPG
IMG_3371.JPG

Во всю цветет иван-чай. Июнь еще не лето - июль уже не лето.
А лето, если оно случится, заканчивается когда отцветет иван-чай.
IMG_3383.JPG

Нам повезло, природа щедро нас одаривала прекрасной погодой.

Отвар шиповника из термоса и едем дальше.
DSCN9573.JPG

Дорога лучше не становится.
DSCN9576.JPG


Впереди Северо-Муйский тоннель

Справка..."Северомуйский тоннель самый интересный, самый сложный и самый дорогой объект, из всех БАМовских искусственных сооружений. Его начали строить в 1977 году, первый поезд прошел через туннель в 2001 году, а в постоянную эксплуатацию его сдали в 2003году. За этот период, исчисляемый двадцатью шестью годам многое что произошло в мире и в стране. Собственно той страны, в которой его начали строить не стало, развал СССР для БАМа обернулся катастрофой!..."

Вот и Тоннельный.
DSCN9590.JPG

Здесь западный портал. Едем дальше.
Дальше перевал.Не очень круто, но дорога забирает вверх.В 1985—1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 64 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, с высокими виадуками и двумя петлевыми тоннелями (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост», виадук длиной 360 метров, расположенный в крутой кривой на уклоне через долину реки Итыкит, стоящий на двухъярусных опорах.
Поезда ходят.
DSCN9592.JPG
Чертов мост
DSCN9597.JPG
На перевале Мертвое озеро. Не знаю почему так названо.
Неплохое место для стоянки. Война-войной, а обед по расписанию.
dead lake.JPG
Пока я занимался с кастрюлей, Йорг работает в эфире.
Место удобное, высоко и западный склон.
IMG_3384.JPG
IMG_3386.JPG

Пора ехать.
DSCN9599.JPG
Поселок, здесь восточный портал.
DSCN9604.JPG
А так выглядит памятник строителям Северомуйского тоннеля с автомобильной дороги.
Из вагона поезда должно быть презентабельнее.
Мне довелось проехать по тоннелю в пассажирском поезде и туда и обратно.
Оба раза ночью. Это было еще в самом начале эксплуатации тоннеля.
Тогда даже не менялось расписание, сэкономив 50 километров и часа три хода,
пассажирские поезда отстаивали это время на станции.
DSCN9605.JPG
А здесь уже "равнина".
Мишек не встречали и слава Богу
Дорогу перебегать любят соболя. Днем их не видно, обычно на свет фар.
DSCN9608.JPG

Перед Таксимо есть небольшой такой участочек дороги - километров 15, часа за три одолели. К сожалению фоток нет, не до них было...
DSCN9615.JPG
И, каким-то чудесным образом, все колеса остались целы!

А вот здесь следует поблагодарить здешних духов, что позволили проехать этот участок.
DSCN9616.JPG

DSCN9580.JPG
Мы тоже привязали лоскут. Бурятия, однако...
Уже по темному добрались до развилки Таксимо - Бодайбо.
Решили заночевать здесь, среди дальнобоев. Утром решим - нам куда...





РДА-рефлектора:
25.07.2019
Вот еще один медвежий угол.
Добрались до Таксимо. Каких-то 450 километров за два "трудодня" по притрассовой.
Много страшилок нам рассказывали на шиномонтажах про эту дорогу, только я по ней ездил уже... Знаю не по наслышке
Однако, удалось прикупить диск хондовский, какой надо к нашей великой радости. Теперь, кроме штатного костыля, есть полноценная запаска!
Все обошлось, слава Богу. Не пригодилась.
Когда верстали маршруты, было желание сгонять в Бодайбо, теперь острой необходимости в этом нет, Йорг подтвердил для себя этот РДА. По весне кто-то уже потоптался там и неплохо раздал этот район.
Посмотрим, как нас встретят в Таксимо, это завтра, уже ночь.
Вот завтра и сверстаем дальнейший план ну и сообщим конечно.
Пока, до завтра и 73!
DK2AI Йорг и Геннадий R5QA

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Re: Этап 4-й. Ностальгия продолжается

Сообщение r5qa » Пт июл 26, 2019 5:41 pm

Таксимо

Наверное была острая нужда дублировать...
Демонтаж тоже денег стоит.
DSCN9619.JPG


26.07.19
Это из рефлектора RDA, попробую немного раскрасить по тексту фотками с комментариями.


Сообщить не получилось...Hi
С тырнетом здесь не очень.
Встретили не ласково... В кафе для начала обхамила хозяйка, ей не понравились наши вопросы по меню.
Фирменное блюда "ЖРИЧЁДАЛИ" тоже надо подождать. Какие уже там буззы, ну или как их - позы...
В общем, страна вечнозеленых помидоров совсем не меняется в лучшую сторону,
по крайней мере, в северных районах
Перебьемся.
Ну и поехали мы ,солнцем палимые, вперед, в Россию, как вы уже догадались, в IR22.
До границы около 40 километров.
DSCN9618.JPG
Муя R-54-0055 Республика Бурятия

Зря я хвалил колёса, на мосту через Мую поймал арматурину. Вот и пригодилась "полноценная запаска"...
Менять своих намерений не стали.
download/file.php?id=760&mode=view
IMG_3396.JPG
Screenshot_2019-07-26-10-56-15.jpg
здесь ошибка, конечно IR22+BU17

Нашлась на границе Бодайбинского района подходящая площадка,
распаковали моторчик и антенну "быстрого развертывания". Надо отметить, в первый раз за поездку.
DSCN9629.JPG
Костыль в землю не лезет, пришлось вот так.
Неплохая антенна. Результат очевиден. И спасибо за зов!
Однако обнаружилась проблема-слишком шумит источник 18 вольт от 220.
Наверное по тому, что антенна недостаточно далеко , оттяжки привязываем к колесам...
DSCN9627.JPG

Йорг работает под карандаш, с помехой будем разбираться потом.
Реально находимся в распадке, кругом сопки. Высота на этом месте около 800 метров, сопки конечно выше...
А Йорг уже заканчивает сотню, скоро поедем обратно в Таксимо.

Все получилось.
Едем обратно в Таксимо. Снова мост через Мую, хорошенько смотрю под колеса,
перспектива порвать еще колесо не радует. Обошлось, мы в поселке.

Конечно, дело уже к вечеру, но мы спешим на вокзал выяснить возможность
погрузиться на платформу до Тынды.
При подготовке экспедиции я узнал, что такую услугу можно получить на станции Таксимо.
В и-нете даже делали расчет стоимости. Так, скромно, около тысячи евро.
Следующая большая станция Новая Чара, только там этим уже не занимаются...
Но и до Чары пробраться можно только по мосту-призраку через Витим
или опять же - по железной дороге.

Вокзал, грузовая контора на втором этаже. Все уже собираются по домам.
Пытаюсь за оставшиеся десяток минут рабочего времени хоть что-нибудь выяснить.
Мы предполагаем, а ОАО РЖД "располагает"...
Поскольку мы с Йоргом живем,"как на облаке", с удивлением узнаю что 26 июля пятница...
С еще большим удивлением выяснил, что теперь на "железке" суббота и воскресенье это выходные дни!
И, что нанять платформу частным лицам практически невозможно! Теоретически - ДА, только нет "спецов" по погрузке-креплению.
Самим нельзя, а вдруг... Вспоминал я лихие девяностые, когда все делали сами, а пьяных спецов отгоняли от платформ палкой... Предложили контейнер, но с "оговорками".
И приходите в рабочее время.
Вот и пошло что-то не так...
А впереди два выходных дня и хотелось бы провести их с пользой.
Иду к машине. Надо постараться Йоргу объяснить сложившуюся ситуацию.

IMG_3398.JPG
Таксимо
Подъезжает здоровый "паркетник" и к нам выходит мужчина.
Представился ДС.
Для тех кто "понимает", на железной дороге это начальник станции.
Как оказалось, в конторе уже обсуждали мой визит.
Вежливо поинтересовался, про нас ли ему "доложили". Конечно это мы и нам надо в Тынду.
Завязался разговор.
Я представил ему Йорга, одарили его нашим экспедиционным вымпелом...
Прекрасно понимая всю сложившуюся для нас ситуацию, он с уважением отнесся к серьёзности наших намерений и пообещал даже посодействовать.
Но только в понедельник.
Ясно, что нам не до жиру.
Ну не возвращаться же обратно в Северобайкальск - эти 450 километров ещё долго будут мне сниться... И Жигалово, по дороге в сторону Иркутска-city. Тоже место известное!
На прощание у него выяснил, можно ли где-нибудь прилично покушать, вспоминая наш сегодняшний "завтрак" а потом и обед на границе районов.
DSCN9632.JPG

После обеда-ужина в позной у нас оставалось еще предостаточно светлого времени,
вспомнили про местный аэропорт, который "давно ждал" активации.
DSCN9633.JPG
UIKG Таксимо
DSCF8268.JPG
Screenshot_2019-07-26-19-15-27.jpg

Но на сегодня программа еще не закончена.
Нравятся мне самолеты, а в Таксимо вон какой на постаменте.
Очень хотелось потрогать.
1997 Таксимо.JPG
Обе фотки с одного места, только в разное время.
Прошло четверть века, кое-что изменилось.
DSCN9645.JPG
На том желтом москвиче я проехал до Ханей.
Мост через Витим был еще нормальным.
1997 р.Витим автомоб.мост.JPG

А вот и самолет.
DSCN9635.JPG
АНТ-4
DSCN9641.JPG

Короткая фотосессия и едем искать гостиницу.





ПО пути Чара в ZK15, Хани в YA39 и длинный-длинный Тындинский район АМ26.
Посвятим эту активацию памяти Саши RM3UA. Ушел 20 апреля(ex UA0UDY_RU0UA -sk)
И еще не отказались от идеи добраться из Хани до YA27. Но для этого, как минимум, надо в Хани сделать остановку.

73, Геннадий и Йорг

Продолжу,

RM4C
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2019 2:16 pm

Re: Этап 4-й. Ностальгия продолжается

Сообщение RM4C » Сб июл 27, 2019 12:44 pm

Телефонограмма от медведей - путешественников UB5O/M (Геннадия и Йорга).

Трудностей все больше, но планы на маршрут не меняются. Порвали уже шесть колес. В связи с невозможностью добраться с Запада до реки Чары (Река Витим стала непреодолимой преградой для нашего броневичка), принято решение подобраться к ней с Востока.

Автомобиль оставлен в населенном пункте Таксимо. Едем поездом до Хани в надежде нанять большой автомобиль для местных дорог и доехать до точки пересечения трех районов ZK-15, YA-28, YA-39. С собой тащим трансивер и антенны. Надеемся на успешную их активацию.
Памяти RM3UA (UA0UDY; RU0UA) посвящается...
RM4C Сергей, 73!

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Re: Этап 4-й. Ностальгия продолжается

Сообщение r5qa » Пн июл 29, 2019 8:31 am

Таксимо - Хани. Посвящается Александру RM3UA (ex RU0UA, UA0UDY Новая Чара ZK15) SK 20 апреля 2019
IMGP3421.JPG

27.07.2019
Впереди два выходных дня и провести их надо с пользой.
Вариантов не много. Мы в неинтересном уже нам Муйском районе BU17.
Даже аэродром здешний уже успели раздать поклонникам RAFA.
Как вариант, можно поехать на Витим, посмотреть на мост.
А за мостом уже Каларский район ZK15.
По месту осмотреться и м.б. как-нибудь с трансивером перебраться на тот берег.
Даже если это не возможно, все для нас развлечение. Посмотреть.
До Угрюм-реки 70 км, которые тоже надо бы проехать...
Нам, как обычно, только подпоясаться...
Не помню сколько не доехали. Не много.
Уперлись в мост.
DSCN9655.JPG


Мост, как мост. Мосты на БАМе всегда такими были...Hi
Между этими фотками четверть века.
Мне жена показывает как проехать, чтобы не провалиться между брусов.
1997 ..JPG


DSCN9657.JPG
Осмотревшись, я решил рискнуть. Не привыкать.
IMG_3400.JPG

Однако..download/file.php?id=765&mode=view
Разворачиваемся обратно. Восторжествовало благоразумие немца.

Прошли дожди. По ручьям мостов не строили.
DSCN6216.JPG
DSCN6217.JPG
Йорг убирает камни с форватера.
DSCN6219.JPG
DSCN6220.JPG
DSCN6226.JPG

Мы и сюда еле пролезли. Представляете, с каким чувством поехали обратно.
Выходит зря искали броды.

Пока ехали, в голову пришла новая идея.
Доехать поездом до Хани и сгонять на плато в квадрат OO97ue. ZK15+YA27+YA39
И вовсе не новая. Эта идея была еще в процессе подготовки экспедиции и рассматривалась, как вариант. В планах была обязательная активация YA28 Олекминский район.
Для Йорга это было важно. Но попасть туда можно только из Якутска по Лене на "Ракете". Хотели со своими "удочками" доплыть до границы района, высадиться на берег и пока Ракета сходит в Олекминск, мы успели бы отработать район.
Выясняется, сойти на берег можно только в Олекминске-city (спасибо Леониду UA0QN за своевременную информацию).
По реке просто нет пристаней. Ракета по расписанию встает на якорь и пассажиров встречают и провожают свои, на лодках.
И кому мы там нужны...Это не такси.
А до Олекминска, где можно сойти на берег, день хода и обратно день и там сутки сидеть.
И до Якутска тоже надо добраться.download/file.php?id=1488&mode=view

А тут случай.
От Чары и от Хани как бы ездят на прииск Таборный. А он находится в Олекминском районе.
Я знал это и тему изучал. Но к сожалению ни в Хани ни в Чаре у меня знакомых нет что бы выяснить, насколько это реально.

Когда строили БАМ, видимо в угоду начальству, перекроили маленько границы областей и этот кусочек дороги стал Якутией. Больше того, Хани подчинялся Нерюнгринскому горисполкому, если кто помнит что это... Не было Нерюнгринского района по определению. Наверно не хватило номенклатурных работников что бы сделать и город и район.
Так бывает... И сейчас тоже.
И вот на этом кусочке БАМа были льготы для территорий, приравненным к крайнему северу. Иными словами - районный коэффициент 70% и восемь 10% надбавок.
Для сравнения, остальной БАМ 30%+5х10%
Все конторы старались иметь юр.адреса в Хани, что бы подсесть на льготы.
А потом перестройка и т.д....
Это перестало быть актуальным. Поселок бросили. Но люди живут. Станция тоже работает.

Я не совсем еще утратил доступ к "служебной информации" по железной дороге...Hi
Девчата помогли мне раздобыть телефонные номера по станции Хани, теперь уже Д-В жд.
Прозвонил, трудно было, у всех давно сотовые.
Однако дозвонился к ДС, если помните, так называется начальник станции.
Удалось по телефону "очаровать" его своими знаниями истории Хани, нашлись и общие знакомые, из уехавших. В общем, открыл он мне страшную тайну про прииск Таборный.
Есть туда дорога. Но помочь нам не сможет, в это время уезжает в отпуск.

Надо торопиться.
Обязательно надо воспользоваться этим Случаем.
И торопимся что бы бы успеть к поезду, приготовить что возьмем с собой.
Машиненку спрятать, тоже надо.
"Спрятали", бросил возле гостиницы...
IMG_3405.JPG
Наш не хитрый скарб. Половина конечно не пригодится...Hi
IMG_3407.JPG

download/file.php?id=766&mode=view
Это вид через грязное стекло вагонного окошка.
IMG_3411.JPG

Проспали кусок Забайкальского края.
И вот -
Якутия!
IMG_3413.JPG

Выходим в Хани. Утро. Время на часах и время съёмки отличается немного.
В Берлине еще не ложились спать...
Времени у нас достаточно. Пока Европа спит, надеемся добраться в квадрат.
Я пошел искать какой-нибудь "Урал", как советовал мне здешний начальник станции.
Нашел "шишигу" с адекватным хозяином. Добрались и устроили "пикник на обочине" в точке где сходятся границы трех районов. Туда около 70 км и 3 часа хода.
4.JPG

Screenshot_2019-07-28-12-12-43.jpg

7.JPG
Таскали с собой вертикальный диполь на 20 м и ic-756 pro2.
Батарейку нам разрешили использовать от шишиги.

Спасибо за зов, все получилось!
Еще один пункт нашего плана выполнен!
очка границы  Якутии с Амурской обл и Заб. край.JPG

DSCN9776.JPG
Минута сентиментальности.
Возвращаемся.
Фоток много здесь: viewtopic.php?f=16&t=52 и вот еще немного.
IMG_3457.JPG
IMG_3475.JPG
IMG_3486.JPG
IMG_3488.JPG

Утром понедельника были в Таксимо.

Вложения
5.JPG

SM7ZDI
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс июн 02, 2019 6:32 am

Re: Этап 4-й. Ностальгия продолжается

Сообщение SM7ZDI » Ср июл 31, 2019 7:09 am

Привет активаторам!
Да, из IR-22 активно работает RW4YA/9, в основном CW.
Удачи вам в пути и до встреч в эфире!
73 Виктор
SM7ZDI

Аватара пользователя
r5qa
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 4:05 am

Re: Этап 4-й. Ностальгия продолжается

Сообщение r5qa » Вс авг 04, 2019 6:23 am

Таксимо
Не хотел описывать наши приключения с отправкой хонды контейнером.
Напишу.
Пожалуй будет интересно и кому-нибудь даже полезно.
Сначала, как бы "техусловия"...
Нужно было управиться со всеми делами до поезда,
поскольку, если не уехать в этот день, придется ждать двое суток следующего.
Так бывает на железной дороге.
График поездов строится по дням недели или по четным - нечетным календарным.
Вот и пересеклись в это день и то и другое. Сразу два поезда в один день...
А сидеть в чужом городе и "грустно" и дорого и время жалко...
Но впереди еще весь день и мы об этом пока не думаем.

Прямо с поезда побежал в грузовую контору, засвидетельствовать что мы здесь
и даже не передумали. Есс-сно все смотрели, как бы сквозь меня...
Особенно та дама в аквариуме, для работы с клиентами.
ДС занят, у него планерка.
Пришлось ждать, когда закончит и даст указания увидеть в нас "клиентов".
Частники, коими мы являемся, к ним не обращаются.
Там привыкли работать только с "юр.лицами". Конечно, при таких-то ценах.
Бог с ним с ценами, оплата услуги по перемещению нашего пепелаца
из Таксимо до Тынды была запланирована.
Хуже другое - сказали юр.лицо, значит Юр.лицо...
Предложили "поискать юрлицо", которое возьмет на себя оформление всего этого.
За недорого.
Вот тут я вспомнил, что работал по четным железнодорожником и по нечетным тоже
и не где-нибудь, а ПКБ ЦТ, которое, как известно находится в Москве и...
В общем, процесс пошел, хотя и по их правилам.
Стали "искать" для нас контейнер и платформу...Hi
А то не знают что у них есть и где стоит.

Я пошел за нашей хондой, Йорг с "удочками" остался на вокзале.
Хонда встречала со спущенным колесом... Запаску ставить не хотелось, решил подкачать и пока поездить по делам а потом на шиномонтаж. Так и сделал.

Прикатил на вокзал. В конторе мне вручают счета на оплату и еще какие-то бумаги .
Бумаги оказались договором на охрану груза, который надо подписать у начальника охраны. Как будто кто-то будет действительно сидеть возле контейнера с ливольвертом...охранять.
Эта услуга, полагаю, входит в общую стоимость. Ладно.
Отыскали охрану.
Вот только начальник не сидит и не ждет меня и вообще укатил куда-то.

Поехали в банк. В тот самый ВТБ24. Там очередь.
Подошла моя. Я подсел к девочке-оператору. Все как бы просто.
Оформляю платеж. Должны прислать СМС с паролем. Ждеммм...ссс
А все нет и нет. Я догадался спросить, какие операторы в Таксимо прижились.
Оказалось,моего "любимого" билайна к которому подключен счет, здесь просто нет в природе. Ну и чЁ делать. Девочка мне советует переключить на другой номер.
Ага, что бы переключить, надо опять пароль получить...на старый номер.
В общем, расковыряла она мой договор, сумела в нем изменить номер телефона.
Получил пароль, оплатил.

Едем к охранникам.
А начальник снова укатил, теперь обедать а потом ему нада...он же начальник.
Вспомнил что и нам надо бы перекусить, а заодно и колесо наладить.
С этим проблем нет, съездили в знакомую позную, а шиномонтаж там же неподалеку.

Снова к охранникам. Докладывают, "начялник" совсем уехал и приходите завтра!
Вот тут я не стерпел. Объяснил, поскольку я не местный, мне наплевать на здешнюю субординацию и жаловаться буду "куданада".
Сразу нашелся ЗАМ, подписал. Что ж ты Vopa сразу так не сделал.

Едем снова в контору, уже с готовыми документами.
Эта девочка в аквариуме радует меня новостью - надо будет оплатить еще и работу крана.
Каких-то 10 тыщь и спрашивает - а кто нам будет крепить машину в контейнере.
- Как кто, сами конечно!
- Нельзя, не имеете допуска, надо искать спецов.
Искать... Я, наивный, думал, что за тыщу евро нас "оближут"...
А дело уже к вечеру. Вот тут мы засуетились!

Летим на контейнерную. Приемосдатчик до пяти.
DSC_0000_BURST20190729111511618.JPG


Спецов нет. Их давно с работы повыгоняли.
А самим нельзя, потому что нет допуска.
Договариваемся. По телефону отыскались "обученные" .
- Ну, если не сильно пьяные, приедут в частном порядке за пять тыщь.
В виде исключения...

Лечу опять в контору. Там тоже до пяти...
Дайте счет за работу крана.
Счет будет только по факту...Hi
Но можно оставить наличку, она великодушно завтра сходит в банк и оплатит(?)
Даю 10, как договорились. А тут всплывают еще две. Типа + НДС.
Торговаться нельзя и некогда. Квитанцию пришлют. Заплатил.
Это ей на пеленки. на сносях девочка.

Снова на контейнерную.
DSC_0056.JPG

Подходит приемосдатчица, принесла пломбу и дает подписать бумаги.
DSCN9791.JPG

Акт приемки груза
Говорит, что ей тут делать уже нечего .
- А машина, а крепить...
- Это ваши проблемы. Может приедут мальчишки, помогут.
Все на полнейшем доверии. Сибирь.
Йорг вообще ничего не понял!
DSCN9793.JPG

Приехали. Все сделали. Спасибо.
Рассчитались.
DSCN9788.JPG

Машина в ящике.
До поезда меньше часа, до вокзала пять километров.
Просим подвезти, у них буханка.
Не соглашаются, вокзал в центре.
- Конец дня, менты злые а мы вмазали...
Уговорили, подвезли.
Йорг на перроне, я побежал брать билеты до Нерюнгри.
А билетов нет!
Ну, хоть до Тынды? Нашла два билета.
Карточку не принимает, поломался терминал. А меня денег наличных не хватает!
Побежал искать банкомат...
_______________________________

Всё успел. Располагаемся в вагоне - Тында утром. Столица.

Все украшено по праздничному - в этом году юбилей, БАМу 45 лет .
БАМ - рабочее название Байкало-Амурская магистраль.
В народе - "банда атамана Мохортова".
(Мохортов Константин Владимирович – начальник Главного управления по строительству Байкало-Амурской магистрали).
На самом же деле от начала строительства БАМа прошло уже почти восемьдесят лет. В апреле 1932 года выходят правительственные постановления «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». Для чего в системе Наркомата путей сообщения организовано Управление строительства БАМа. И определен срок постройки магистрали — 3,5 года.
В ноябре 1932 года созданы Управление строительства БАМа ОГПУ и Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь. Печально известный в русской истории ХХ века БАМлаг. Начальником УС БАМа и начальником БАМлага назначили Нафталия Френкеля.
Его предыдущая должность именовалась так: начальник работ Беломоро-Балтийского водного пути.
Отсюда потом пришла и трактовка аббревиатуры з/к - забайкальские комсомольцы.
Бамлаг 30-х, по сути построил единственную новую ветку – это "БАМ – Тында". И та будет разобрана в 42-м году, чтобы создать объездную дорогу под Сталинградом.
В то время БАМ - это станция на Транссибе немного в сторону Москвы от Сковородино.

Теперь эта станция носит название - Бамовская. Отсюда начинается дорога на север - АЯМ. Амуро-Якутская магистраль.
Собственно БАМ и АЯМ пересекается в Тынде. Тында делила Бам на Западный и на Восточный участки.
Теперь переделили. Станция Таксимо (Бурятия) еще Восточно-Сибирской ЖД, дальше уже Дальневосточная. Станция Новая Чара находится в Забайкальском крае.
А на ст. Тында теперь отделение дороги. "Столицы" не стало.
Тынду отстраивали москвичи и многое об этом напоминает, даже названия улиц.
Красная Пресня, Зарядье ...

У нас была примерно 2-3 часа до поезда Хабаровск - Нерюнгри. Это "электричка" такая местная...Каких-то полтора суток.
DSCN9795.JPG
DSCN9794.JPG
DSCN9798.JPG

Йоргу хотелось взглянуть поближе на Бамовскую столицу,
мне тоже. Вспомнить те молодые годы, когда ездили "скупляться" из Нюрки в Тынду.
Примерно как из Рязани-Калуги-Иваново в Москву за колбасой...
В Тынде посытнее было, столица же.

Хребет Становой
Здесь граница Якутии.
DSCN9809.JPG


В Нерюнгри нас встречал Володя RA0QD
DSCN9810.JPG






Из рефлектора RDA:

"Победили", контейнер сейчас где-то по пути в Тынду.
А мы с Йоргом в гостях у Володи RA0QD в Нерюнгри.
Уже была "экскурсия по городу", которую нам устроил Анатолий UA0QMI. Надо отметить, все сильно изменилось.
И изменилось в лучшую сторону.
Сейчас Йорг QRV на 20м RA/DK2AI/0.
Планы мы пока не меняем, но Амурскую область заливает.
Не знаю...
Будем пытаться.
Правда, Владимир Владимирович давненько тут не ездил на "Калинах", и не факт что дорога пригодная...
И хороший повод все свалить на дождливое лето 19-го...

Все, ностальгический этап заканчиваем.Огромное всем спасибо.
Встречайте: 5 этап. Дальний Восток.

73, Геннадий


Могот-.jpg
ст. Могот


Вернуться в «UB5O 2019 Trip»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость